Показать язык
Подмигнуть
Almaz Kochoev нет на сайте
 
bs_almaz
Пол: мужской
Возраст: 30
Город: Бишкек
Страна: Кыргызстан
Оглянись на себя и подумай о том, Кто ты есть, где ты есть и - куда же потом?

НАВЕРХ

ВАЖНАЯ ШИШКА

- Проходите, батенька, присаживайтесь.
В небольшую, скромно обставленную комнату вошел низенький тучный человек в черном костюме. На другом ее конце за большим дубовым столом сидел невзрачного вида старичок с электронным планшетом в руках. Он-то и пригласил сесть вошедшего. Тот вальяжной походкой подошел к столу, с сомнением посмотрел на маленькую табуретку, но затем все же сел, поглотив ее большими откормленными ягодицами. Старичок наблюдал за этим с искоркой ехидства в глазах, затем начал что-то листать в планшете.
- Гхм, итак, приступим, - начал было он, но его тут же перебили.
- Знаете, давайте оставим эту бюрократию простым людям, а я пойду к вашему начальству и обо всем договорюсь.
- Простите, но у нас так не работают.
- Работают, везде так работают. Просто позовите вашего начальника.
- Начальство никого не принимает. Успокойтесь, пожалуйста.
- Я требую ваше начальство! Ты хоть знаешь с кем разговариваешь?
Старичок ехидно на него посмотрел.
- Знаю. Министр Кыргызской Республики. Был.
- Значит ты знаешь, что разговариваешь с самим министром, - пропустив последнее слово, заявил толстяк и начал медленно приподниматься, - а потому...
Старичок одним взглядом пригвоздил его к табуретке и тихо сказал:
- Может быть там, - он показал пальцем вниз, стукнув им по столу, - вы были уважаемым министром, а тут, - почему-то, он снова показал пальцем вниз, - вы всего лишь очередной посетитель, который должен пройти обязательную для всех процедуру. Которую, кстати, проходили такие известные личности, как Александр Македонский, Наполеон Бонапарт, Авраам Линкольн, император Цинь Ши Хуанди и многие другие. Или ваш пост министра Кыргызской Республики ставит вас выше этих великих людей?
В его глазах вновь заплясали огоньки ехидства. Толстяк лишь недоуменно потер свой лоб, пытаясь вспомнить, что это были за личности.
- Итак, начнем, - старичок глянул на планшет, - Кудайбергенов Бекболот Шабданбекович, родился в 1976 году, умер... часа два назад от сердечного приступа, в собственном кабинете. Пытались подписать очень нехороший документ, - он стрельнул ехидным взглядом в толстяка.
- Простите, а вы кто такой? И как к вам надо обращаться?
- Я Апостол Пётр, буду распределять куда вас направить. Обращаться ко мне можете на Вы.
Толстяк растерялся. 
- Итак, в принципе все как обычно: хищение государственного имущества, многочисленные взятки, коррупция - ничего нового. Что же вы такого хорошего сделали в своей жизни?
- Я построил новые дороги...
- В документах вы поставили семизначную сумму, большая часть которой ушла на постройку нового коттеджа вашему зятю. Оставшиеся деньги вы вручили помощнику, и велели не вылезать из этих рамок. В итоге дороги размыло после первых же ливней.
- Увеличил выплату денег пенсионерам и малоимущим.
- После того как вас настигла жуткая инфляция. А еще вы увеличили подоходный налог с мелкого и среднего бизнеса. А вот крупный вы побоялись трогать. 
- А еще мы по честному разделили кредит, выданный нам Евросоюзом.
- Вы действительно считаете это хорошим поступком?
- Так по-честному же...
Старичок хмыкнул.
- Вот смотрите, вам присылали заявку на должность вашего помошника умного и талантливого юношу Белекова Акылбека. Он подавал большие надежды, и сделал бы много хорошего для своей страны, если бы вы его утвердили на эту должность. Но вместо него вы взяли помошником... кого?
- Но ведь его папа был Женишбеком, моим двоюродным братом. К тому же его жена готовила очень вкусный плов, и благодаря этой должности я мог приходить к ним в гости каждую неделю.
- Мда, конечно.
- Кстати, он ведь скончался два года назад. Значит, вы его принимали.
- Да, начинаю припоминать. Очень, кстати, хотел отблагодарить вас за сына.
- Как отблагодарить?
- Слезно умолял, чтобы вас пропустили к нему без этих формальностей.
- Но ведь вы сказали, что нельзя.
- Бюрократия, знаете ли. Нашел лазейку в наших правилах, очень настырный был. Отказать его просьбе мы не можем, но все же последнее слово за вами.
- Так надо было сразу с этого начинать! Ну так я могу к нему пойти?
- Конечно можете, дверь справа от вас.
Толстяк резво вскочил и направился к указанной двери. В конце, он помахал ему рукой, а на лице его играла торжествующая улыбка. Затем он скрылся за дверью.
Апостол Петр продолжал смотреть ехидным взглядом на закрытую дверь, затем взял в руки планшет и вызвал следующего. Очень много было таких посетителей: министров, чиновников, олигархов, их родственников, друзей, знакомых и так далее. Очень шумных, очень наглых и очень глупых. Для них решили сделать такую вот "лазейку", чтобы можно было пропустить по связям и без очереди. Но по связям можно попасть только в одно место. Ад.

14 февраля 2018 09:42
НАВЕРХ

РОЗОВЫЙ ЕДИНОРОГ

Высокий, худощавый, парень лет двадцати пяти в полинявших джинсах и выцветшем свитере, лежал на диване и пускал в потолок клубы дыма. Небольшая комната, в которой он находился уже довольно долгое время, погрузилась в подобие тумана, а в воздухе стоял специфический запах марихуаны. Он курил травку либо с друзьями, чтобы поболтать с ними, поржать, и обсудить текущие дела, насколько это вообще возможно в подобной обстановке; либо, как вот в данный момент, один, погружаясь в свои мысли, выискивая какие-нибудь красивые образы и даже целые сюжеты для своих следующих треков. Но сейчас сосредоточиться на творчестве никак не удавалось, мысли постоянно возвращались к одному и тому же.
Его звали Виталий Чесноков, друзья звали Витьком, а всем остальным он был известен как рэпер по кличке Чеснок. Он был довольно знаменитым рэпером: устраивал частые гастроли, давал интервью популярным блогерам и выпускал по два-три альбома в год. И все шло замечательно, пока он не выпустил свой последний клип с треком под названием "Крутые пацаны". Нет, трек в целом приняли нормально, фанатам он понравился, но вот критики прицепились к припеву, точнее к последним двум строчкам: "Крутые пацаны пожинают, Красивых телок, бабки и почет. А неудачников дома ждет, Только розовый единорог...". Сначала рэпер думал, чтобы написать "синий единорог", потому что ему в тот день под кайфом постоянно мерещилась однорогая лошадка, если уж быть максимально честным, голубого цвета. Но потом он решил, что синий попахивает пропагандой заднеприводных, поэтому изменил на "розовый". И кто только не высмеивал потом эти строчки, даже сопливые начинающие рэперы, которые с трудом попадают под ритм, пытались придумать что-нибудь остроумное на этот счет. К счастью, у них ни черта не получилось.
"Ха, теперь понятно кого дома ждет розовый единорог", - захихикал Честнок, вспоминая этих идиотов.
На эту мелочь он бы вообще не обращал внимания. Но были враги и посерьезнее. Самый главный из них - знаменитый рэпер Felixxxir. И откуда они берут себе такие кликухи? Он его не просто высмеял, он целый клип снял для этого, где красиво и во всех подробностях зачитал какой у крутого пацана Чеснока маленький розовый единорог. 
"Ничего", - подумал Чеснок. - "Я тебе тоже зачитаю про твой флакончик в штанах."
Собственно для этого он и сидел в одиночестве, в надежде, что к нему придет муза и прошепчет убийственный текст про этого мудилу. Но вместо этого на него нахлынули воспоминания о том, как начиналась его карьера. Его первый клип "Чеснок объяснит все по-чесноку", сразу же набрал огромное количество просмотров на ютубе, за ним последовали второй, третий... На каком-то этапе его заметили продюсеры, и он в считанные дни стал одним из популярных рэперов в стране. И вот уже два года…
Его размышления прервал стук в дверь, очень громкий и очень настойчивый. Витька вдруг осознал, что стучатся уже давно, но услышал он это только сейчас. Он вздохнул и пошел открывать. За дверью стоял парень лет двадцати-пяти, с азиатскими чертами лица. 
- Дарова, чесночный соус! – радостно воскликнул он, входя внутрь, и тут же закашлял. - Ну ты и накурил, брат.
- Дарова, Караганда, - ответил Витька расплываясь в улыбке.
Они быстро провели пальцами и локтями серию сложных жестов и в конце стукнулись плечами. На самом деле парня звали Бауыржан, но для Витьки оно было слишком сложным для запоминания, поэтому он подобрал единственное знакомое ему казахское слово. Бауыржан поначалу отнекивался, но потом смирился.
- О, я, смотрю, ты опять приоделся как старая бомжиха, - заметил он.
- Это мой прикид для вдохновения, - парировал Витек.
- Верю-верю, нехило ты тут вдохнул, - Бауыржан осмотрел комнату, затем неожиданно предложил. - Слушай, давай выйдем, проветримся, выпьем.
- Телок снимем, - оживился Витек.
- Нет, никого снимать мы не будем. Я поговорить хочу.
Витька на миг задумался, затем кивнул:
- Окей, дай только приведу себя в порядок.
Через десять минут они уже катили на бауыржановской тойоте по ночному городу. Витек, сидевший на пассажирском сиденье, со словами "Че-то скучно так" включил проигрыватель. Из колонок тут же зазвучали грустные аккорды пианино. 
- Лунная соната, - машинально сказал Бауыржан. - Бетховен.
Его друг секунд десять слушал эту композицию, затем переключил на следующую. На этот раз полились тихие ноты виолончели. 
- Ария. Бах.
Витек выключил проигрыватель и вздохнул.
- Слушай, как ты можешь это слушать? Этих Бахов, бухов... Это же полный отстой! Я под них только засыпаю. Есть у тебя тут нормальная музыка?
- Ты хотел спросить есть ли тут ТВОЯ музыка?
- Да не только, - ухмыльнулся Витек. - Я бы предпочел даже этого педика Феликсира. 
- А я не понимаю, почему из всего, что придумали нигеры, популярным стал именно рэп? Я догадываюсь, но все равно не понимаю.
- Потому что рэп - это круто. А твоего Баха слушают либо педики, либо лузеры.
- Знаешь, у меня есть теория, почему рэп так популярен. Все дело в мозге. Чем сложнее информация, тем труднее мозгу ее обрабатывать. А рэп состоит из простейшего ритма. Раз-два, раз-два. Все на одной двух нотах, с маленькими вариациями. Почти как попса, но та чуточку сложнее, более разнообразная. Но, как и попса, рэп очень легко усваивается мозгом, как каша - ее не надо пережевывать, просто глотай и все. Но кашу, даже самую вкусную, не все могут постоянно есть, а попса, это уже как борщ, суп, фрикадельки - она разнообразнее. Поэтому попса более популярная, чем рэп. Хотя я могу ошибаться. Как я сказал, это всего лишь теория.
- То есть ты хочешь сказать, что только тупые слушают рэп.
- Нет, просто рэп легче всего воспринимается мозгом. Не считая попсы.
- Вот тут ты не прав. Самое главное в рэпе - это его душа, это то, что рэпер хочет выразить словами. Вот поэтому его и любят. За душу. А попса это попса. Она ничего так, иногда даже прикольная. 
- Для мозга слова вторичны. Да, они несут какую-то смысловую нагрузку, но чаще всего просто набор слов. Ведь не все понимают американский рэп, но многим он нравится. И, как рэпер, ты в курсе, что многие из вас даже рифмуют плохо, про смысл текста я уже молчу. Но при этом они неожиданно популярные. К тому же рэп не совсем искусство. Любой может стать рэпером. Вот ты как стал?
Этот вопрос немного сбил Витька с толку.
- Ну как я стал, - озадаченно ответил он, почесав затылок. - Собрался я с пацанами и сказал: давайте замутим свою группу. Написали пару текстов, пошли в студию, начали записывать. Правда, ничего из этого не вышло. Но я решил, что буду крутым рэпером, и продолжил уже сам. В общем, теперь я знаменитый, как видишь. Вот как-то так.
- Вот видишь. Тебе, чтобы стать рэпером, не надо было нигде учиться: ты просто написал стишок, зачитал его, и вот – ты уже крутой рэпер. А для того, чтобы исполнить, как ты выразился, отстой, нужно несколько лет учиться в консерватории. Нужно выучить кучу вещей и постоянно по нескольку часов в день играть на каком-нибудь инструменте. А чтобы сочинять музыкальные композиции - для этого нужен еще как минимум талант. Это очень долгая и трудная работа. Одну такую композицию исполнить и записать куда труднее, чем целый альбом рэпа. Даже у лучших произведений Феликсира чего-то не хватает. Гармонии не хватает, внутренней красоты, ощущения чего-то высокого, прекрасного. Думаешь, почему классику слушают вот уже более трехсот лет? И как думаешь, продержится ли столько рэп? А скольких рэп-исполнителей запомнят через сто лет? И если уж на то пошло, то я тебя слушаю только на твоих выступлениях, а здесь - он показал на магнитолу, - тебя нет. Также как и Феликсира и прочих рэперов.
Витек некоторое время молча смотрел на дорогу.
- Откуда вас, казахов, таких умных развелось?
На этот раз Бауыржан молча следил за дорогой, затем тихо произнес:
- Меня Ленка бросила...
- Не удивительно. Я бы на ее месте тоже бросил такого зануду. Но мне все-равно интересно, почему?
- Из-за Феликсира. Она его просто обожает. А меня это задевало. И мы поругались. Она собрала вещи и уехала.
Витек хотел было на это сказать что-нибудь в духе "Эти бабы все такие, она позлится на тебя, а потом вернется". Но не сказал. Вместо этого смотрел в окно и думал:
"Лошара ты, Караганда. Вроде бы и головастый, но все равно лошара. Может, это из-за того, что ты слушаешь свою отстойную музыку, а, может, ты ее слушаешь именно потому что ты лошара. И сегодня, когда ты приедешь в свою пустую квартиру, тебя там вместо Ленки будет ждать лишь розовый единорог..."

29 декабря 2017 14:37
НАВЕРХ

ТУЧИ

Он проснулся и посмотрел в окно. Из того места, где он лежал, был виден лишь небольшой кусочек неба, на котором виднелись тучи, однообразные, серые, скучные, и из которых постоянно моросил противный мелкий дождь. Он вздохнул и начал собираться на работу.
Тучи окружали его уже так давно, что он временами даже переставал их замечать. Особенно когда уходил в себя. Тогда исчезали тучи, исчезал моросящий дождь, исчезала вся эта серость и уныние. Тогда он проваливался в другой мир, более радужный, веселый и интересный, где светилось яркое солнце, ласкающее его своими теплыми лучами. Правда, он знал, что все это ненастоящее, бутафория, но ничего не мог с собой поделать. К сожалению, рано или поздно ему приходилось возвращаться обратно, в реальный мир.
Он распечатал новенькую коробку от зубной пасты. Вместе с тюбиком выпал аккуратно сложенный листочек бумаги. Он раскрыл листок, быстро пробежался глазами по тексту и выкинул в мусорное ведро. Снова все эти добрые жизнеутверждающие истории от людей, у которых царят радость, любовь и круглый год светит солнце. Давным-давно, быть может в прошлой жизни, было очень интересно читать подобные записки, заряжаться их позитивом и лелеять надежду на то, что когда-нибудь и у него забрезжат теплые лучи весеннего солнышка. Но время шло, а тучи как были, так и оставались над ним, неумолимые, бесконечные, нависающие над ним, словно дамоклов меч. И со временем надежда покинула его, а эти истории из бумажек все больше и больше походили на какую-то издёвку, словно кто-то говорил: смотри какая у меня чудесная жизнь, и взгляни на ту серость, что царит вокруг тебя. Он вздохнул и продолжил собираться.
На улице моросил дождь.
Накинув на голову капюшон, он быстрым шагом направился к ближайшей остановке. Когда до нее оставалось с десяток метров, из-за поворота показалась его маршрутка. Он замахал руками и побежал, но водитель, видимо, был сосредоточен на дороге и не заметил его. На остановке этот маршрут никому не оказался нужен, и машина проехала мимо. Он добежал до остановки, слегка запыхавшись, и заметил усмешку в глазах у некоторых стоявших, кто видел как он бежал, и ему захотелось провалиться под землю. Дождь заморосил сильнее.
Наконец, приехала его маршрутка. Он зашел внутрь и одел наушники; музыка на некоторое время унесла его из реального мира.
Приехав на работу, он посмотрел на часы. Слегка опоздал. Вроде ничего страшного, возможно, начальник еще не приехал. Дождь усилился, и капли тревожно забарабанили по стеклу. Он сел за свое рабочее место и начал ждать первых клиентов. Он не любил свою работу, но она была ему нужна. Впрочем, она всем нужна. Но сюда он попал от безысходности, схватившись за нее, как утопающий за соломинку. Думал, со временем подберет нечто более обстоятельное. Но правда была в том, что более обстоятельной работе не требовался именно он. Туда требовался сверхумный, сверхмогучий и сверхуспешный человек... или сын племянника двоюродного дяди дедушки жены. Поэтому он тут и застрял.
Вот пришли первые клиенты. Они были безликие, серые и невероятно тупые, хотя он предпочитал называть их "неосведомленными". Каждый божий день ему приходилось натягивать на лицо льстивую улыбку и врать, врать, врать. Врать, что именно этот товар скрасит жизнь человеку, врать, что именно это и ничто другое нужно покупателю, врать, что здесь все самое лучше, самое качественное, самое-самое. Каждый день он повторял одни и те же слова и фразы, стелился и пытался несмотря ни на что всучить ненавистный ему товар, ибо от этого зависело сколько он получит в конце месяца. 
А затем наступал обед, и все сотрудники и продавцы с соседних отделов собирались в одном месте, заказывали еду и поглощали ее в непринужденной болтовне. Он смотрел на них и думал, что все они такие же серые, как и покупатели, которые к нему приходили. Что они такие же жалкие как он, хотя сами они этого еще не понимают и вряд ли когда-нибудь поймут. Что над ними висит та же туча, что и над ним. Быть может, они считают свою жизнь интересной, и, идя после работы в ночной клуб или в кино, или проводя время с подружкой или парнем, они как-то выделяются из серой массы. Правда в том, что они, как и он, убегают из реального мира, в другой, иллюзорный. Им придется когда-нибудь прийти домой и разбираться с повседневными делами. И вот эти-то повседневные дела и решают над кем светит солнце, а над кем гремит гром. Над ними солнце уж точно не светит, и ни обворожительные фотографии в инстаграмме, ни куча подписчиков этого не изменит.
Оставшийся день прошел как обычно. В конце рабочего дня он пошел к начальнику сдавать отчет. Тот его выслушал, сделал замечание по поводу опоздания и сообщил, что зарплата задерживается. Ходили слухи, что начальник хочет купить сыну какую-то крутую машину на день рождения. Интересно, а над ним тоже висит туча, или все же светит солнце? Черт его знает. Скорее всего, переменная облачность.
Приехав домой, он переоделся, достал из холодильника вчерашний ужин и поставил подогреваться, с грустью представляя завтрашний день. Завтра его ждет такой же скучный, унылый и дождливый день, что и сегодня. И никуда от этого не деться, и ничего из этого не изменить. Возможно когда-нибудь где-то там, в далеком светлом будущем... но не сейчас. И не завтра. Никогда.

25 декабря 2017 15:24
НАВЕРХ

Засранцы

Чем неприятнее ассоциация, тем лучше она запоминается. Это такая прелюдия к вопросу "почему у нас в стране все так плохо?". Относится ко всем: кто задает этот вопрос и кто пытается на него ответить, превалируя какими-то цифрами и экономическими показателями. Все гораздо проще и гораздо примитивнее. Очень просто и очень примитивно. Однако сам по себе ответ ничего не даст, тут нужна та самая неприятная аналогия.
Представим, что есть в некоем здании некий длинный коридор, по обе стороны которого находятся различные офисы (адвокаты, нотариусы, курсы саморазвития, курсы изучение языка суахили и прочая и прочая, не суть). А в самом конце этого коридора два туалета - мужской и женский соответственно. И этот коридор периодически пованивает. Очень сильно пованивает. Воняет так, что хочется убить того индивида, по чьей причине вот уже полчаса приходится дышать запахом метана и сероводорода. Наконец, погуляв по этажу, запах покидает пределы учреждения. А через какое-то время у одного конкретного человека скручивает живот и он бежит в тот самый коридор, в конце которого тот самый туалет. Проходит мимо одной открытой двери, мимо рукомойника, затем мимо писсуария, после чего проходит мимо другой открытой двери, выбирает свободную кабинку и садится на вожделенный толчок, аккурат рядом с открытой форточкой (вообще, они все находятся рядом с открытой форточкой). В результате этот тип становится очередным засранцем, по вине которого вонь снова разносится по всему коридору. Ему было бы достаточно закрыть обе двери (или хотя бы одну из них), и тогда запах выветрился бы естественным образом, никого не потревожив. Но он об этом не подумал.
Таких зданий тысячи, и у каждого из них есть подобный коридор, который воняет по десятку раз в день. Так почему у нас в стране все так плохо?

29 ноября 2017 14:34
НАВЕРХ

ВАМ НЕ СПАСТИ МИР В ОДИНОЧКУ

В одном из последних постов было упомянуто кинематографическое противостояние DC и Marvel . Вышедшая на днях премьера ожидаемой фанатами «Лиги Справедливости» если и не поставила точку в этом вопросе, то, как минимум, дала вполне очевидные ответы. А вопрос и вовсе банален: получится ли экранизациям DC составить серьезную и тяжеловесную конкуренцию веселой, но уже обретшей прочный фундамент Киновселенной Марвел? Но сначала пару слов про «Лигу».
После смерти Супермена прозревший, наконец, Брюс Уэйн (Бэтмен) пытается создать новую команду, дабы спасти мир от неведомой надвигающейся угрозы. С новообретенной союзницей в лице принцессы Амазонок Дианы Принс (Чудо-Женщина) он с попеременным успехом обращается за помощью к юному шустрику Барри Аллену (Флэш), обретшему новую форму и сущность Виктору Стоуну (Киборг) и раздираемому двумя мирами Артуру Карри (Аквамен). Но даже если ему и удастся завербовать таких странных личностей, хватит ли у них сил остановить надвигающийся конец света?
Если смотреть сам фильм, в отрыве от прямых конкурентов в виде «Мстителей», то он очень даже неплох. Много юмора, много сражений и пара новых, но вполне себе хорошо проработанных персонажа. Сюжет, хоть и местами слегка пробуксовывает, но нигде не провисает, и два часа проходят на одном дыхании. Однако тяжелая судьба этого фильма дает о себе знать, и, вполне возможно, он мог бы быть много лучше, чем он есть сейчас. Сперва-наперво, почти под конец съемок свой пост покинул бессменный режиссер проекта – Зак Снайдер, снявший первые две части («Человек из Стали» и «Бэтмен против Супермена»). На его место пригласили Джосса Уидона, за плечами которого две части «Мстителей». Просмотрев материал и оглянувшись на свои творения, он заявил, что придется некоторые места переснять. И переснял. Целых 40% творчества Снайдера прямиком ушло в мусорную корзину. В итоге фильм обрел юмор, но потерял фирменную мрачность (однако вырежи все сцены с Флэшем – и звериной доли юмора как не бывало), а заодно стал калькой с кого? Правильно, тех самых «Мстителей».
Вообще студия «Марвел» тоже сначала долго нащупывала свой стиль, о чем красноречиво говорят первые сольники «Железного Человека», «Тора» и «Первого Мстителя» (про «Невероятного Халка» и я вовсе молчу). На данный момент девиз у них примерно такой: поменьше пафоса, побольше юмора, а все остальное приложится; и яркий пример данного девиза – «Стражи Галактики».
Ну, а главные в студии DC слишком поздно спохватились, и как результат – разгромленные в пух и прах «Бэтмен против Супермена» и «Отряд Самоубийц». Умные головы, отвечающие за концепцию, сразу высказались в пользу более мрачного и серьезного повествования, и, имей продюсеры терпение, были бы чертовски правы. Правильную нотку выбрала некая Петти Дженкинс, снявшая на данный момент единственно удавшуюся «Чудо-Женщину». С «Лигой» же боссы студии самым наипечальнейшим образом струсили и буквально тютелька в тютельку скопировали концепцию Марвел. В итоге имеем то, что имеем.
Что будет в будущем пока неизвестно. Следующим по списку идет сольный фильм про Аквамена (2018), и там будет видно идут ли Detective Comics по стопам Marvel, либо они просто оступились, и вновь вернутся к мрачным тонам. Сами же Марвел уже смело идут проторенной дорожкой, и в следующем году нас ожидают «Черная Пантера» – черное кино с черным режиссером о черных супергероях – и эпическая кульминация третьей фазы «Мстители: Война Бесконечности».
Всем приятного просмотра.

20 ноября 2017 12:14
НАВЕРХ

О БЛОГЕРАХ

Я их не читаю. По крайней мере в последние месяцы. Да и раньше особо не интересовался, максимум если кто-нибудь из контактов лайкнет или зарепостит чье-нибудь творчество. Так что за объективность написанного не ручаюсь, просто излагаю мысли на основе тех, что уже видел/читал.
Первое, что бросается в глаза - безграмотность. Я не говорю, что сам пишу аки Достоевский, но проверить текст в ворде для уважающего себя писаки наверняка не составит особого труда. Однако эта проблема на самом деле вторична, основной же недостаток - в сути излагаемого. Чаще всего это личные переживания и проблемы блогера, когда он/она вываливает на подписчиков свои страхи, боль, ненависть, грусть про сломанный ноготь или горе связанное с бросившей его девушкой. Либо это хвастливые посты о своих достижениях на работе, дома, отношениях, путешествиях и т.д., к которым прилагаются куча фотографий с радостной физиономией блогера. Бывает что сабж тупо переливает из пустого в порожнее, и километры текстов повествуют ни о чем, разливая вокруг поднятой темы целую плотину воды. Ну и последнее - раскрытие банальных истин путем банальной же раскладки простейших умозаключений. Чаще всего для этого берется какое-то событие, слух, сплетни, желательно мирового масштаба, тщательно перемалывается, и выплевывается в некий итог (терроризм - это плохо, привет Капитан Очевидность!). 
Проще говоря, на читателя вываливается набор слов, состоящий из мусора чуть менее, чем полностью. Иногда все это сдобрено долей низкосортного юмора, едва дотягивающего до уровня Камеди Клаба (это, кстати, комплимент - там выступают настоящие профессионалы).
И подписчикам это нравится; они читают и требуют еще. Нужно больше мусора в наши головы! При этом их можно понять: человек пришел после работы, уставший, ему не хочется тратить энергию на работу извилин, тем более, что ее итак уже нет (энергии, не извилин). А тут приготовлено блюдо в виде быстренько набросанного на коленке поста, и мало того, что оно приготовлено, так еще и разжевано, а иногда даже и переварено. Остается только проглотить. И попросить добавки. А пока готовится следующая публикация, можно поставить лайк, а то и написать комментарий полный любви и обожания.
Всем мира и добра. И хороших книжек.

09 ноября 2017 15:29
НАВЕРХ

ОЧЕНЬ СТРАННЫЕ ДЕЛА

Начало 80-х. В научно-секретной лаборатории какое-то неведомое нечто убивает сотрудников и вырывается за ее пределы. Параллельно с этим из лаборатории также сбегает маленькая девочка, обладающая экстраординарными способностями. В тот же вечер в маленьком городке Хокинс, на окраине которой находится лаборатория, вышел и загадочным образом не вернулся маленький мальчик по имени Уилл Байерс, в результате чего поднимается на уши весь город, а школьные друзья этого мальчика волею судьбы встречают девочку из лаборатории и пытаются с ней дружить. В то же время, в городе начинает происходить какая-то чертовщина, и единственные кто начинает осознавать всю угрозу, которая надвигается на город, - это те самые школьники и девочка.
В начале прошлого года вышел сериал "Очень странные дела", который наделал много шума, и к тому же получил множество наград от киноакадемии. Критики восхваляли этот сериал до небес, киноманы изучали его по кадрам и находили много вкусняшек и отсылок к разным произведениям и авторам тех времен (нечто подобное вполне успешно делает сейчас Стивен Спилберг с "Первым Игроком"). Те кто не в теме просто сидели и завороженно наблюдали за тем, что происходит на экране. В том числе и я.
Вообще, первое, что цепляет в "Очень Странных Делах" - это его загадочность (собственно отсюда и название). Сложив один кусочек мозаики авторы тут же демонстрируют второй, запрятав за пазухой третий. И опять-таки, сложив в последней серии весь паззл, авторы дразнят зрителей кусочками нового. Но, несмотря на раскрытые карты, многие вопросы так и останутся без ответа во веки веков. Аминь. Другой его плюс - в актерах и атмосфере. Удивительно, но ни один персонаж не вызывает отторжения, что большая редкость в современном кинематографе (в том же "Железном Кулаке" всю дорогу лично меня бесил именно главный герой). Атмосфера 80-х воссоздана отлично, и сквозит в каждой детали, вплоть до телевизоров, по которым крутят "Нечто" Карпентера. Ну и последнее - это напряжение. Задав определенную планку в первой серии, авторы не опускают ее, а со временем и ещё увеличивают градус напряжения. Сюжет (почти) нигде не провисает, и движется по прямой до самого пункта назначения. Единственно, в конце финта ушами не будет, и все придет к своей логической развязке. Но послевкусие после него останется приятным, а кто-то даже захочет добавки. И таки да, добавка уже есть, и она как минимум не хуже. Как минимум.

09 ноября 2017 15:27
НАВЕРХ

ПОЛНЫЙ РАГНАРЁК

В поисках Камней Бесконечности и встревоженный своими снами о гибели Асгарда, Тор, в надежде найти ответы, попадает в плен к демону Суртуру. В ходе непродолжительной беседы Суртур подтверждает его опасения о Рагнарёке - падении Асгарда, а заодно мимоходом заявляет, что Вседержитель Один вовсе не правит Девятью Мирами. В итоге Тор и его сказочно хитрый брат Локи отправляются на поиски отца, попутно пытаясь предотвратить грядущий Апокалипсис и остановить их злобную сестру Хелу - повелительницу смерти.
Очень интересно наблюдать как Марвел выстраивает свой очень большой и дорогостоящий сериал, ибо начиная с первого "Железного Человека" каждый следующий фильм подгонялся друг к другу, пока все это не вывалилось в долгожданный фанатами проект под названием "Мстители". А все последующие фильмы уже плясали от этой точки отсчета. Конкретно же о сольниках Тора, то первый фильм хоть и не был блинным комом, но оставлял после себя странное послевкусие (лично у меня), все бы хорошо и на месте, а все же недожали. Второй фильм был намного мрачнее и глубже, с изрядной долей драматизма. Ну а третий... посмотрел на первые два и послал их подальше.
Апокалипсис должен быть веселым - вот девиз, которым руководствовался режиссер, и собственно, весь фильм практически пропитан весельем (исключение составляют моменты, где веселье именно неуместно) и яркими пестрящими красками. Тор в кои-то веки выглядит счастливым и даже подтрунивания Халка, который к этому времени научился говорить, не дают угаснуть его оптимизму. Сам Рагнарёк из-за этого направления выглядит не таким уж устрашающим, как в предыдущем фильме, что отнюдь не является минусом. Это просто другой взгляд на развитие франшизы. В общем, Марвел давным-давно выработало свою стратегию и неизменно движется в этом направлении - а именно веселый аттракцион. И не пытайтесь найти здесь глубинные смыслы или второе дно - их здесь нет. Это зрелище в чистом его виде, приправленное хорошей порцией юмора и заправленное бодрящей долей экшена.
Их коллеги по цеху - DC Comix - сначало было пытались повествовать в мрачных тонах, с серьезной миной, однако все время натыкались на подводные камни и лишь успех "Чудо-женщины" показал в каком ключе они должны работать. Вообще, противостояние DC и Marvel - это тема отдельного разговора. Предстоящая премьера "Лиги Справедливости" покажет стоит этот разговор развивать или нет.
Всем мира и добра.

P.S. Камео бессмертного Стена Ли и Бенедикта "Доктора Стрэнджа" Камбербатча просто великолепны.
P.P.S. Про Грандмастера я вообще молчу, потому что сказать, что это особенный персонаж - ничего не сказать.

09 ноября 2017 15:25