Как открыть небо Европы для Кыргызстана — мнение премьера Исакова

22 ноября 2017 22:01 Источник:  sputnik.kg

БИШКЕК, 22 ноя — Sputnik. Премьер-министр Сапар Исаков считает, что нужно привлечь экспертов и разработать план действий по выходу гражданской авиации Кыргызстана из "черного списка" Евросоюза, сообщила пресс-служба правительства.

В ходе заседания кабмина были обсуждены вопросы развития туризма и гражданской авиации в стране.

Глава правительства отметил, что потенциал отечественного туризма не полностью раскрыт.

"Мы говорим о туризме, как о кластере, который имеет очень большое значение для страны. Потенциал отечественного туризма не полностью раскрыт. Есть как положительные, так и отрицательные факторы. Мы должны провести соответствующую работу и исправить ситуацию", — заявил премьер.

Кыргызстан является горной страной, не имеющей выхода к морю, в связи с чем глава кабмина подчеркнул необходимость развития системы воздушного транспорта.

Исаков отметил, что одним из его первых поручений являлась отработка вопроса о предоставлении права пятой степени свободы воздуха.

"Рабочая группа под руководством вице-премьера Дайыра Кенекеева уже работает. Но смотрите с чем мы столкнулись — в Агентстве гражданской авиации нет людей которые реально видят картину по выходу страны из "черного списка" ИКАО. Я думаю нам надо привлекать экспертов и сделать план действий, который позволит двигаться вперед", — подчеркнул Исаков.

© Sputnik / Азат АкаевНачался ремонт аэропорта "Манас". Сколько уже потрачено и что изменилосьПремьер призвал представителей бизнеса к активному сотрудничеству по организации и проведению Третьих Всемирных игр кочевников, которые пройдут в 2018 году. Также соответствующим государственным органам в целях создания благоприятных условий для пассажиров, поручено до конца текущего года проработать вопрос установки системы "электронные ворота" (E-gates) в международных аэропортах "Манас" и "Ош".

В черном списке Евросоюза находятся все 13 авиаперевозчиков Кыргызстана. Это означает, что им нельзя совершать полеты над Европой. Большинство авиакомпаний оказались в списке из-за отсутствия государственного контроля над деятельностью перевозчиков.