Что осталось от пристани в Балыкчи — аэросъемка

13 марта 2018 12:09 Источник:  sputnik.kg

© Sputnik / Табылды Кадырбеков Как убили Иссык-Кульское пароходство — 12 фото, навевающих печаль12Трудно поверить, но в прежние времена эти ржавые баржи каждый день курсировали через Иссык-Куль, снабжая Каракол продуктами, стройматериалами, углем и другими нужными товарами. Когда железнодорожный и автомобильный транспорт не был развит так, как сегодня, в порту кипела жизнь.

82-летний Борис Чумаков проработал здесь больше половины жизни. В Балыкчи он известен под прозвищем Адмирал. На самом деле Чумаков — капитан Тихоокеанского флота, но за преданность работе местные жители "присвоили" ему высшее звание. Мужчина начинал, что называется, с низов, а в зрелом возрасте был начальником порта и замдиректора Иссык-Кульского пароходства.

"Порт основали в 1926 году. До развала Советского Союза сюда непрерывно приходили грузы. Бывало, за сутки разгружали 50 вагонов. Неподалеку находится судостроительный завод, где собирали баржи. Строили даже 200-тонные судна, которые отправляли в Сибирь для проведения геологоразведочных работ и добычи нефти", — сказал Чумаков.

Вместе с СССР распались и транспортные связи между странами. Сегодня в порт поступают лишь малые партии угля. Чумаков считает, что пристань не утратила своего значения, так как отсюда можно отправлять уголь на Бишкекскую ТЭЦ.

Распад Советского Союза привел к экономическому краху во многих городах Кыргызстана. Вы знали, что в республике могла быть своя "кремниевая долина"?