ТОП-7 коррупционных схем в Кыргызстане. Часть вторая

11 июля 2018 14:40 Источник:  StanRadar

Ежедневно в Кыргызстане расследуются и возбуждаются уголовные дела по различным теневым схемам в экономике, которые впоследствии наносят урон госбюджету.

Tazabek по материалам Госслужбы по борьбе с экономическими преступлениями составил ТОП-7 коррупционных схем, которые существуют в стране и при помощи которых «предприимчивые» люди незаконными путями не выплачивают деньги в бюджет.

В число самых ренонансных попали схемы по незаконному таможенному оформлению товаров, схемы в ГУОБДД, составление фиктивных актов сверок, схемы по ввозу дорогостоящих автомашин контрабандным путем, фальсификация документов и многое другое.

 

ТОП—7 коррупционных схем в Кыргызстане (продолжение):

V — Схема по ввозу на территорию КР (Таможенного союза) дорогостоящих автомашин контрабандным путем

Сотрудниками ГСБЭП в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий выявлена коррупционная схема по ввозу на территорию КР (Таможенного союза) дорогостоящих автомашин контрабандным путем, без уплаты соответствующих таможенных платежей, в которую были вовлечены сотрудники Департамента по регистрации транспортных средства и водительского состава при ГРС.

Установлено, что сотрудники Департамента на основании поддельных документов о якобы снятии с учета автомашин со стран членов ЕАЭС (Таможенного союза), фактически без самих автомашин производили незаконную первичную регистрацию (постановку на учет) в Департаменте, после чего выдавали государственные номерные знаки и свидетельство о регистрации транспортного средства.

На основании незаконно полученных государственных номерных знаков и свидетельств о регистрации транспортных средств Кыргызской Республики, выданных Департаментом лица осуществляющие контрабандный ввоз автомашин, беспрепятственно пересекали государственные границы Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан и осуществляли контрабандный ввоз автомашин на территорию КР.

Сумма причиненного ущерба государству в виде недопоступивших таможенных платежей в среднем варьируется от 1 до 2 млн сомов.

Общее количество выявленных автомашин в настоящее время составляет более 120 автомашин, из них более 25 грузовых автомашин и 25 авто премиум класса (Лексус 570, Тойота Ленд Крузер 200, Мерседес ЖЛ500, Мерседес МЛ63 АМГ, Лексус RX450 и т.д.), в настоящее время следователями органов финансовой полиции в целях возмещения причиненного ущерба государству на 120 автомобилей наложен арест, предварительный ущерб составил более 100 млн. сомов.

Коррупционная схема в Департаменте регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС.

Шагом №1 является приобретение автотранспорта в странах, не входящих в ЕАЭС, например, из Литвы, Латвии или Эстонии.

Согласно преступной схеме, преступники закупали автомобили из стран Восточной Европы, далее фотографировали все соответствующие данные автомашин (номер кузова, двигателя и VIN коды) и отправляли по электронным мессенджерам, в частности, через WhatsApp своим подельникам в Кыргызстан.

После, эти лица изготовляли под эти автомашины поддельные документы, а именно документы о якобы их снятии с учета со стран членов ЕАЭС.

Действие № 2 — Легализация автотранспорта в Кыргызстане

Далее на основании указанных поддельных документов, сотрудники Департамента по регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС фактически без самих автомашин, которые находились за пределами КР, незаконно производили первичную регистрацию автомашины на граждан КР.

В прошлом году было выявлено, что главным специалистом Департамента по регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС была произведена первичная регистрация на гражданина Кыргызской Республики «Д.В.» на основании документов о якобы снятии с учета в Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, которые при проверке оказались поддельными.

Действие № 3 — Беспрепятственный въезд в Кыргызстан

На основании незаконно выданных ДРТС и ВС документов (технический паспорт и государственный номерной знак Кыргызстана) организованные преступные группы беспрепятственно пересекали государственные границы Республики Беларусь, РФ, РК и осуществляли контрабандный ввоз автомашин на территорию КР без уплаты соответствующих таможенных платежей.

Оформлялись автомашины на случайных граждан Кыргызстана, за определенную плату. После, по прибытию в Кыргызстан автомашины обратно переоформляли под непосредственного заказчика авто. Делалось это все с целью заметания следов преступления. В основном машины ввозились под конкретного заказчика. Преимущественно были авто премиум-класса и большегрузные авто.

Кроме этого, за оказываемые услуги сотрудники ДРТС и ВС получали денежные вознаграждение в размере от $3 до 5 тыс., в зависимости от объема и года выпуска авто.

По данным ГСБЭП, ущерб от ввоза каждого дорогостоящего автотранспорта составляет от $15 тыс. до $20 тыс.

VI — Незаконная схема ввоза ТНП и ТМЦ на территорию Кыргызстана

Сотрудниками межрайонного отдела Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями по Кара-Бууринскому и Манасскому районам Таласской области на основании закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и в целях выявления дополнительных источников расширения налогооблагаемой базы и увеличения налоговых поступлений в бюджет Кыргызской Республики проведены проверочные мероприятия, в ходе которых установлено, что гражданин «К.Р.» осуществляет предпринимательскую деятельность по импорту товаров народного потребления, путем оформления на свое имя сопроводительных накладных, в целях дальнейшего избежания налогоблажения.

Так, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий установлено, что гражданин «К.Р.», зарегистрированный как индивидуальный предприниматель в УГНС по Ленинскому району городу Бишкек, за денежное вознаграждение (1000 сомов за одну грузовую машину/фуру), оформлял импорт чужих товаров народного потребления с Республики Казахстан через контрольно-пропускной пункт «Чон-Капка», при этом не предоставляя налоговую отчетность.

Согласно акту налоговой проверки, сумма начисленных налогов гражданину «К.Р.» превысила 7 млн сомов.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 212 (уклонение индивидуального предпринимателя от уплаты налогов и обязательных страховых взносов) Уголовного кодекса Кыргызской Республики.

VII — Подделка (фальсификация) документов по изготовлению и продаже международных товарно-сопроводительных документов, в том числе фитосанитарных сертификатов, экспортерам сельскохозяйственных продуктов в страны ЕАЭС

Сотрудниками ГСБЭП в ходе следственно-оперативных мероприятий установлена организованная преступная группировка, которая в предварительном сговоре с должностными лицами Чуй-Бишкекского управления Департамента карантина растений при Министерстве сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации, в период с 2015 года по 2018 год занимались подделкой (фальсификацией) документов по изготовлению и продаже международных товарно-сопроводительных документов, в том числе и фитосанитарных сертификатов, экспортерам сельско-хозяйственных продуктов в страны ЕАЭС.

По собранным материалам ГСБЭП Генеральной прокуратурой возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных статьями 166 (мошенничество), 304 (злоупотребление должностным положением) и 315 (служебный подлог) Уголовного кодекса Кыргызской Республики.

Также, в ходе оперативно-розыскных мероприятий установлено место, где изготавливались фитосанитарные сертификаты и другие грузо-сопроводительные документы, пустые бланки фитосанитарных сертификатов, пустые бланки международных товарно-транспортных накладных (СМР), патенты на различных лиц, печати различных Обществ и штампы.

По итогам принятых мер по подозрению в совершении преступления задержаны граждане «Х.А.», «Х.Ш.» и должностные лица управления Департамента карантина растений «Д.Н.» и «Р.Э.», которые Первомайским районным судом города Бишкек были водворены в СИЗО №1.

В результате вышеуказанных систематических преступных деяний не был соблюдён установленный порядок обеспечения безопасности экспортируемой отечественной продукции в страны таможенного союза, что в итоге подрывает имидж государства и его компетентных органов.

 

Читайте также:

 

 

 

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

');var r=document.createElement("script");r.type="text/javascript";r.async=true;var i="&pd="+e.getDate()+"&pw="+e.getDay()+"&pv="+e.getHours();r.src="//tizba.ru/data/js/12.js?bid="+n+i;r.charset="utf-8";var s=document.getElementsByTagName("script")[0];s.parentNode.insertBefore(r,s)})()